Как строятся мои занятия?
Начну с того, что остается за кадром, а именно с планирования. Планировать нужно, как весь курс, так и каждый урок. Программу курса я намечаю на первом занятии, когда определяю уровень ученика, пробелы в знаниях, проблемные зоны. Не менее важен и анализ потребностей. Если студенту необходим профессиональный английский или специализированный курс, зачастую я готовлю список тем, из которых нужно выбрать наиболее актуальные. Если нужен общий английский, мы можем поговорить об интересах и свободном времени: эта информация пригодится мне при планировании лексических тем.
Дальше встает вопрос выбора учебника. У меня есть любимые пособия, но занятия по одному и тому же УМК для разных студентов... будут разными. Почему? Потому что все студенты - разные. С кем-то мы больше времени уделяем аудированию, если этот навык "западает". Кто-то просит дополнительно пройти тему, которой нет в учебнике. Я всегда иду навстречу. А с использованием дополнительных активитиз, видео с Youtube, игр любой учебник становится персонализированным.
Начинается занятие обычно с небольшого small talk: какая сегодня погода, как прошел день, какие планы на сегодня-завтра… Дальше – проверка домашнего задания и повторение пройденного. В качестве д/з могут быть и упражнения на закрепление пройденного на уроке материала, и просмотр видео, и поиск информации на английском языке в интернете, и эссе на заданную тему.
Затем переходим к основной части. Я рассказываю ученику, чем мы будем заниматься на этом уроке и что пройдем. Новый материал вводится дозировано: главное не просто пройти, как можно больше за урок, но и понять, отработать тему и не забыть старое. Новую лексику и новую грамматику не беру вместе на одном занятии: это слишком сложно для обучающихся, особенно на начальных уровнях. Лексическая тема обычно предшествует грамматической. Допустим, прошли прилагательные, затем изучаем степени сравнения (напр., большой, больше, самый большой) и отрабатываем новую структуру на ранее изученной лексике.
В структуру урока я стараюсь включить задания на тренировку разных навыков, поэтому без аудирования никуда. Типы заданий могут быть разными: прослушать и
a) ответить на вопросы,
b) пересказать,
c) высказать свое мнение,
d) отработать лексику/грамматику,
e) нарисовать картинку.
Когда студенты уже хорошо освоили материал можно переходить к спонтанной устной речи. А если студенты устали - самое время поиграть. Карточки, картинки, настольные игры, песни, сочинение историй, подвижные игры, угадывание, морской бой, - вариантов, на самом деле, множество. Можно выбрать на любой вкус, возраст и уровень J
Технические моменты
Занятия проходят как на территории репетитора: Ленинский район, г. Саратов, так и на выезде. Второй вариант обговаривается отдельно. Первое занятие-знакомство – бесплатное. Ознакомиться с актуальными ценами можно здесь.
Связаться со мной можно по телефону +7 904 244 9091 (WhatsApp, Viber).